Обслуживание дизель электростанции.

Полезные советы по обслуживанию дизель электростанции от специалистов.

servise 2Для нормальной эксплуатации дизель электростанции надо систематически выполнять техническое обслуживание (ТО).
ТО позволяет поддерживать дизель электростанцию в рабочем состоянии, вовремя замечать неисправности и делать необходимые ремонтные работы.
Техобслуживанием дизельэлектростанции должен заниматься обученный персонал (или специалисты), располагающий необходимым инструментом и запчастями.
Если дизель электростанция используется не часто, с перерывами в работе месяц или более, то перед работой с нагрузкой, рекомендуется запустить установку на 5-10 минут, чтобы она поработала на холостых оборотах.
Часто дизель электростанции эксплуатируются в далеко не идеальных условиях: жара, сильный холод, повышенная влажность или в запыленной местности. В этих случаях техобслуживание надо проводить чаще.
Для ТО двигателя генераторной установки лучше привлекать профессиональных работников, специализирующихся на ремонте и обслуживании дизельных двигателей.
До начала выполнения очередного ТО, рекомендуется организовать рабочее место таким образом, чтобы под рукой было все необходимое и участке было достаточное освещение. Нужно убедиться в отсутствии напряжения как на входных, так и на выходных клеммах, поскольку это небезопасно для жизни. Это больше относится к дизель электростанциям, которые эксплуатируются в качестве резервного электропитания. Даже если установка временно не работает, на ее общих шинах может оставаться высокое напряжение сети, которое подается от сетевого кабеля. При выполнении ТО на таких дизель электростанциях надо обесточить все входящие и исходящие кабели, а затем их отсоединить. Нужно позаботиться о том, чтобы установка не была случайно запущена во время проведения ТО.
Выполняя работы по обслуживанию дизель электростанции одним из важных пунктов является контроль уровня масла в картере мотора и количество охлаждающей жидкости в системе, надежность креплений, состояние сетевого кабеля (изоляцию), а также устройства заземления.
Особое внимание стоит уделять аккумуляторным батареям (АКБ), поскольку они отвечают за автоматический запуск станции и питание панели управления. Проверять их состояние желательно почаще. Во время проверки надо очистить выходы АКБ и клеммы проводов от загрязнений. В некоторых случаях это лучше сделать наждачной бумагой. Убедитесь, клеммы проводов и выходы АКБ находятся в плотном контакте. Нужно проверять уровень электролита в батареи и долить дистиллированной воды, если это необходимо (особенно летом). Зимой лучше добавлять воду прямо перед запуском двигателя, чтобы она лучше смешивалась с электролитом и не успела замерзнуть.

Комментарии закрыты